Люди А. «Железный» Александр Жаринов

Сегодня мы, «альфовцы», прощаемся со своим боевым товарищем и другом. На 62-м году жизни ушёл подполковник в отставке, дважды кавалер Ордена Мужества, ветеран Группы «А» Александр Васильевич Жаринов. В нашем спецподразделении он служил с 1982 года.
Срочную службу Жаринов проходил в отдельной разведывательной роте №104 Воздушно-десантной дивизии. В 1979 году был приглашён в Комитет государственной безопасности СССР. А в 1982 году был зачислен в Группу «А» Седьмого управления КГБ СССР. Как многие в те годы, «боевую стажировку» прошёл на территории Афганистана.

Высокий, статный, физически крепкий. Он был похож на монолит, за что и получил позывной — Железный.
«Однажды мы одели его в спец.снаряжение «Воин», эдакие рыцарские доспехи, — вспоминает товарища ветеран «Альфы», капитан Александр Желтоухов. — Шлем порядка 5 кг, бронежилет на корпус тела, защита на руки и ноги около 75 кг. Решили проверить, сможет ли он в этом снаряжении лечь на пол и подняться, понимая, что это непосильная задача. Так вот он лег и самостоятельно встал. Такая сила богатырская была в нём. И жизненная, и физическая. Одно слово — железный!»
Но это всё лирика. Силачей на самом деле не так уж мало, а вот сила духа — явление куда более редкое и для спецназовца незаменимое.
Александр Васильевич — участник десятков специальных операций и оперативных мероприятий.
Афганистан (1980-е), Буденновск (1995), Махачкала (1995), Первомайск (1996) — далеко не полный послужной список Жаринова.
Богатый профессиональный опыт позволял Александру Васильевичу вносить коррективы в ход операций, которыми он руководил, прямо на месте.
Он собирал более опытных сотрудников, обсуждал, выслушивал, взвешивал и принимал своё единственно правильное решение, целью которого всегда было одно: выполнение боевой задачи без потерь личного состава.
Была у него и своя система подготовки кадров, которую можно уложить в один простой девиз: «Делай как я!».
Именно так начинал он свои тренировки, показывал как нужно. Сотрудникам оставалось лишь в точности повторить. Ему было важно чтобы люди, идущие за ним были хорошо подготовлены.
Так было и в 1995. Тогда в Буденновске он руководил отделением, которое первым попало под огонь террористов, захватившим больницу. На его глазах был ранен старший лейтенант Игорь Зайцев. Огонь был такой плотности, что от него отлетели куски обмундирования и бронежилета. Одна пуля попала в руку. Обессилевший Игорь упал и уже не мог поднять автомат.
Александр Васильевич отреагировал молниеносно. Были выброшены дымы и под этой завесой двое сотрудников вывели раненого из под огня. С момента принятия решения до его реализации прошло не больше 40 секунд. Александр Васильевич всегда говорил: «Наша первая задача — все должны вернуться!» И делал всё для этого.
Теперь он ушел сам. Светлая память товарищу, офицеру, настоящему человеку «А».